Статистика

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр. Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]: Наиболее привлекательный регион — г. Анализ инвестиций в Республике Беларусь показал, что в течение последних трех лет инвестиционная активность Беларуси уменьшается.

Беларусь получила больше иностранных инвестиций. Как так вышло?

На втором этапе в первые два месяца каждого квартала производится досчет объема инвестиций в основной капитал по микроорганизациям, малым организациям и крестьянским фермерским хозяйствам, являющимся респондентами по форме 4-ис инвестиции. Досчет объема инвестиций в основной капитал за первые два месяца каждого квартала осуществляется исходя из официальной статистической информации за соответствующий период предыдущего года и индекса физического объема инвестиций в основной капитал по микроорганизациям, малым организациям и крестьянским фермерским хозяйствам, являющимся респондентами по форме 4-ис инвестиции , рассчитанного за последний период, по которому имеется официальная статистическая информация, по следующей формуле: Общий объем инвестиций в основной капитал за год рассчитывается:

Республики Беларусь от я г. № «Вопросы Министерства промышленности Республики Беларусь». #. Инвестиционные предложения.

В работе приняли участие исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ — Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшат Тажитдинов, министр экономического развития РБ Сергей Новиков, заместители министра экономического развития РБ Татьяна Штоль и Айрат Фахретдинов, заместители руководителей профильных министерств и ведомств, исполняющий обязанности Главы муниципального района Ишимбайский район Азамат Абдрахманов.

В рамках совещания рассмотрены вопросы о соответствии планируемой к созданию ОЭЗ критериям, утвержденным федеральным законодательством. Сообщил о разработке Плана-графика мероприятий дорожной карты с отраслевыми РОИВ по подготовке соответствующей заявки. По итогам совещания принято решение о корректировке дорожной карты в части сроков реализации мероприятий при подготовке заявки на создание такой территории. Особая экономическая зона — территория, обладающая особым юридическим статусом, на которой действуют льготные экономические условия на осуществление деятельности для российских или иностранных предпринимателей.

ОЭЗ создаются на 49 лет. Государство наделяет ОЭЗ специальным юридическим статусом, который дает резидентам ряд налоговых льгот и таможенных преференций, гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре. Республиканские органы исполнительной власти до 30 апреля определят ответственных, сформируют и утвердят необходимые приказы.

И с мая текущего года будут соблюдать необходимые процедуры при подготовке и утверждении своих решений. Органам местного самоуправления рекомендовано организовать эту работу в срок до 1 января года.

Это, как они сами называют, экономический геноцид. И это явление может привести к тому, что Прибалтика станет просто туристическим регионом, при этом уровень -трансформации у них очень высокий. Есть и другой пример — Индии.

Посольство Франции в Республике Беларусь на мероприятии Министерства иностранных дел Республики Беларусь во главе с.

Утвердить прилагаемую форму государственной статистической отчетности 6-ис инвестиции"Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" периодичностью представления 8 раз в год за январь, январь - февраль, январь - апрель, январь - май, январь - июль, январь - август, январь - октябрь, январь - ноябрь и ввести ее в действие начиная с отчета за январь года. Утвердить прилагаемую форму государственной статистической отчетности 4-ис инвестиции"Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" квартальной периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета за январь - март года.

Утвердить прилагаемые Указания по заполнению форм государственной статистической отчетности 6-ис инвестиции"Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" и 4-ис инвестиции"Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" и ввести их в действие начиная с отчета за январь года.

Признать утратившим силу постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 3 сентября г."Об утверждении форм государственной статистической отчетности 6-ис инвестиции"Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" и 4-ис инвестиции"Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" и указаний по их заполнению" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г.

Настоящее постановление вступает в силу с 10 января г. Отчет не представляют юридические лица - субъекты малого предпринимательства по форме 6-ис инвестиции кроме коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству и дирекций строящихся организаций и по форме 4-ис инвестиции кроме осуществляющих инвестиционную деятельность по вложению инвестиций в основной капитал на строительство жилых домов и общежитий, коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству и дирекций строящихся организаций: Отчет представляется в органы государственной статистики нарочным или по факсу с обязательным отправлением отчета по почте в день передачи его по факсу.

В случае непредставления подтверждения по почте отчет считается непредставленным. При составлении отчета по форме 6-ис инвестиции и по форме 4-ис инвестиции следует руководствоваться Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по инвестициям в основной капитал и строительству, утвержденными постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 18 февраля г.

Национальный Статистический Комитет Республики Беларусь (Белстат)

В настоящее время Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Эстония по уровню жизни населения быстрыми темпами догоняют арьергард стран Европейского Союза. И как показывает анализ, инвестиции в этом играют хотя и важную, но не определяющую роль. Как видно из Рисунка 2. Тем не менее, в гг. Следовательно, с точки зрения конечных социально-экономических результатов более важным оказался не объем инвестиций, а некие иные факторы роста.

Разработанная Министерством промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ совместно с Академией РБ инновационная программа Если верить статистике, число инновационно активных предприятий в.

Бизнес в Румынии Достижение устойчивого экономического роста является основной задачей правительства Румынии. С этой целью поддержка частных предпринимателей и стимулирования свободного предпринимательства занимает центральное место в работе румынской исполнительной власти. Действия Правительства, направленные на укрепление стабильной и предсказуемой бизнес-среды, укрепление свободной конкуренции, ликвидации государственной монополии неоправданной с экономической точки зрения, увеличение прозрачности бизнес-среды, государственной политики и денежной политики, а также на либерализации трудового рынка.

Внешняя торговля Ведущее внутреннее ведомство, отвечающее за разработку и внедрение торговой политики — Департамент внешней торговли Министерства Экономики, Торговли и Деловой Среды . Это учреждение предоставляет информацию представителям бизнеса о возможностях импорта и экспорта на рынках третьих стран и в отношении программ участия Румынии на ярмарках и международных выставках. Другие компетентные учреждения в сфере торговли:

Торгово-экономические

Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. С учетом этого, у руководства Беларуси существует понимание важности данной проблемы.

организации и ведения государственной статистики, – это Закон РБ от основных средств и использовании инвестиций в основной капитал" и 4-ис.

Одним из таких методов является лизинг. Актуальность развития лизинга в Республике Беларусь обусловлена значительной физической изношенностью производственных основных фондов, наличием морально устаревшего оборудования, низкой эффективностью его использования и др. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

В настоящее время многие предприятия Республики Беларусь испытывают недостаток оборотных средств. Они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научнотехнического прогресса, а, следовательно, не могут производить конкурентоспособную продукцию и осваивать зарубежные рынки сбыта. В этих условиях предприятия вынуждены брать кредиты, однако в ряде случаев банки, не имея гарантий возврата денежных средств, не предоставляют кредиты таким предприятиям.

Предприятию для обновления своих основных средств выгодно брать оборудование в лизинг. Именно лизинг устраняет противоречия между предприятием, у которого нет средств на модернизацию основных фондов, и банком, который неохотно предоставит этому предприятию кредит. Лизинговая операция выгодна всем участвующим:

Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции

Закон Республики Беларусь от 14 ноября г. З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Закон от 16 июня г. В отношении части девятой статьи 9 настоящего Закона см. Заключение Конституционного Суда от 17 октября г.

День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь Брестской области» статистические данные по периодам гг.

В целях сопоставимости между странами такие данные представляются в формате, соответствующем международным стандартам составления, а именно в формате Руководства по статистике государственных финансов Международного валютного фонда в редакции года далее — РСГФ Основным источником информации, используемым при подготовке данных СГФ, является отчетность об исполнении консолидированного бюджета и исполнении фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. РСГФ основано на учете данных по методу начисления.

В белорусском учете применяется кассовый метод отражения операций. Охват операций в данных бюджетной отчетности отличается от операций в формате РСГФ на величину внебюджетных средств, которые не консолидируются в данных бюджетной отчетности. В размещенных на сайте Министерства финансов таблицах СГФ представлены данные по сектору государственного управления Республики Беларусь. В составе сектора государственного управления Республики Беларусь выделяются центральное правительство и местные органы.

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты выделяется в качестве отдельного подсектора центрального правительства. Между основными компонентами системы национальной отчетности об исполнении бюджетов и компонентами в формате РСГФ присутствует ряд отличий, основные из которых приведены на схеме 1.

Публикация данных в формате РСГФ позволит международным организациями, представителям научных и деловых кругов оценить масштаб сектора государственного управления, влияние государства на экономику страны, объем долговых обязательств, расходы на социальное обеспечение, экономический рост и национальное благосостояние Республики Беларусь. Все это будет способствовать повышению открытости экономики, имиджа и увеличению конкурентоспособности и привлечению иностранных инвесторов.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь, г. Положения о Комитете по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь, Госкомитете, Министерстве и территориальных управлениях по антимонопольной политике Республики Беларусь, Министерстве предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь.

Приказы комитета, госкомитета и министерства по основной деятельности. Штатные расписания госкомитета, министерства и подведомственной сети.

инвестиции и строительство в Республике Беларусь, Издание года дел Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь.

Отчет составляется нарастающим итогом с начала года. По каждому виду инвестирования и по каждой стране составляется отдельный отчет коды стран указываются согласно приложению к настоящим Указаниям. В кодовой части отчета необходимо указать: Показатели приводятся в тысячах долларов США с одним знаком после запятой. Совершенные операции в свободно конвертируемой валюте, других валютах, в том числе в валютах государств — участников СНГ, пересчитываются в доллары США следующим образом: Данные графы 7 должны быть меньше или равны данным графы 6.

Итоги инвестиционной деятельности

Убийство Павла Шеремета Как Беларуси победить инвестиционную засуху У Беларуси один из самых низких в регионе показателей объема инвестиций на душу населения, а доля в общем объеме мировых иностранных инвестиций составляет сотые доли процента. Почему так происходит и как исправить ситуацию? Белорусские власти очень заинтересованы в привлечении прямых иностранных инвестиций и предпринимают много усилий для того, что бы завлечь в страну инвесторов.

Тем не менее, у нашей страны один из самых низких в регионе показателей объема инвестиций на душу населения, а доля Беларуси в общем объеме мировых иностранных инвестиций составляет сотые доли процента. В тоже время есть ряд недостатков, которые сводят все эти преимущества практически на нет. Одним из основных является то, что потенциальный инвестор, желающий вложить деньги в то или иное предприятие, в буквальном смысле не знает, куда ему нужно обращаться.

Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь могут Республики Беларусь и Министерству статистики и анализа Республики.

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций.

Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики. Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства.

С учетом этого, у руководства Беларуси существует понимание важности данной проблемы.

Инвестиции в Беларусь. Мнение эксперта.